Разрешение конфликтов

Цель тренинга: научить участников понимать свое поведение и мотивы поведения других людей, освоить техники эффективного управления конфликтами.
Каждый из нас сталкивался с теми или иными конфликтами. У подавляющего большинства конфликт ассоциируется с чувством напряженности и негативными эмоциями. Но у конфликта есть свои позитивные стороны. Конфликт является одним из средств разрешения проблем и противоречий во взаимоотношениях. А проблемы – вещь неизбежная, потому что все мы не просто разные. Каждый из нас имеет свои уникальные ценности, интересы, ресурсы, и каждый из нас постоянно меняется. Мы почти не можем жить без конфликтов, поэтому нам необходимо научиться управлять ими эффективно, извлекая из них как можно больше пользы и затрачивая на это как можно меньше ресурсов. Ваши знания и навыки разрешения конфликтов позволят вам сберечь время и силы, которые тратятся на бесплодные споры между партнерами; предотвратит крупные убытки для организации; оздоровит атмосферу в коллективе.

Во время тренинга участники

  • Узнают, какие виды конфликтов бывают;
  • Научатся отличать конструктивные конфликты от деструктивных;
  • Научатся выявлять истинные источники конфликтов;
  • Научатся приемам разрешения конфликтов;
  • Научатся управлять своими эмоциями в ходе конфликта;
  • Научатся извлекать из конфликтов пользу.
  • Содержание тренинга:

  • Определение конфликта. Конструктивные и деструктивные конфликты.
  • Практическая типология конфликтов: Конфликт интересов. Конфликт ценностей. Конфликт процедурный. Конфликт эмоциональный. Конфликт мнимый. Методы эффективного поведения в различных конфликтах.
  • Технология управление конфликтом. Анализ поводов и истинных причин конфликта. Моделирование и различение заявленных требований и реальных интересов сторон. Совместный поиск взаимоприемлемого варианта решения проблемы, лежащей в основе конфликта. Критерии конструктивного разрешения конфликта.
  • Стратегии поведения в конфликтной ситуации. Агрессивность, уклонение, уступка, компромисс, сотрудничество. Сильные и слабые стороны каждого из этих типов поведения. Отработка каждой стратегии поведения в практических упражнениях.
  • Методы конструктивного управления эмоциями и стрессом в конфликте и после него.
  • Продолжительность тренинга: 8 или 16 часов. Тренинг может быть включен в другие обучающие программы в качестве модуля.

    Рабочие материалы: Участники получают рабочую тетрадь, содержащую материалы к курсу и задания

    После обучения у участников есть возможность получения бесплатных консультаций у тренера.

    Принцип сотрудничества в разрешении конфликта: «Не я против тебя, а мы вместе против проблемы!»

    Следующий

    Главная
    Hosted by uCoz